logo KF 01

Авторизация

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Сайт: ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (перейти на сайт)

РАЗДЕЛ IX. КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ПОДГОТОВКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

В ст. 195.1 определены понятия профессионального стандарта - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности и квалификации работника - это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В ст.195.2 ТК РФ определен порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.

В ст. 195.3 ТК РФ определен порядок применения профессиональных стандартов.

Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации

Статья 197. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации.

Профессиональные стандарты: 

  • Читать Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
  • Читать Приказ №422н от 5.08.2016г "О внесении изменений в профстандарт "Педагог"
  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями на 5 августа 2016 года)
  • Читать *Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)
  • Читать *Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38994)
  • Читать *Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406)

Федеральные документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов:

  • Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28534)
  • Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2015 г. № 08-237 "О переносе срока применения профстандарта педагога". 
  • Письмо Минтруда России от 06.07. 2016 г. N 14-2/ООГ-6465 «О применении работодателями профессиональных стандартов»  
  • Письмо Минтруда России от 22.02.2017 N 14-3/ООГ-1565, разъясняющее вопросы изменения обязанностей сотрудников в связи с принятием профессионального стандарта.
  • Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. N 122 «Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта»  

Профессиональные стандарты нужны: Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Во-вторых, при разработке образовательных программ:

  • - профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29.122012 г. № 273-ФЗ);
  • - профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • - дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ).

Под применением профессиональных стандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
  • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
  • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Профессиональный стандарт педагога призван:

  • определять необходимую квалификацию педагога;
  • обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
  • обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
  • содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

 

© CopyRight Детский сад № 97 город Братск, ж.р. Центральный, ул. Металлургов, д. 11. Создание сайта: «Меридиан»